Единый общероссийский номер детского телефона доверия:
Помощь в трудной ситуации
8-800-2000-122 (круглосуточно)
Уважаемые учащиеся, родители, законные представители, педагоги!
В нашей школе оказываются следующие виды помощи в трудной жизненной ситуации:
Социальная помощь
Главные задачи социального педагога
Направления работы
Социальный педагог
Психологическая помощь
Зачем нужна школе психологическая служба?
- Психологиеческое сопровождение в школе обеспечивают следующие специалисты:
- - Педагог-психолог, осуществляет профессиональную деятельность, направленную на сохранение, укрепление и развитие психического и психологического здоровья учащихся, их родителей, педагогов и других участников образовательного процесса.
- - Уполномоченный по правам ребенка, осуществляет свою деятельность, направленную на защиту прав и законных интересов учащихся школы, дополняет существующие формы и средства защиты прав и законных интересов ребенка и взаимодействует комиссией по делам несовершеннолетних, прокуратурой района, иными государственными органами, органами местного самоуправления и общественными организациями.
- Классный руководитель, осуществляет свою деятельность, направленную на создание благоприятных психолого-педагогических условий в классе путем гуманизации межличностных отношений, формирования навыков общения обучающихся, детско-взрослого общения, основанного на принципах взаимного уважения и взаимопомощи, ответственности, коллективизма и социальной солидарности, недопустимости любых форм и видов травли, насилия, проявления жестокости; формирование у обучающихся высокого уровня духовно-нравственного развития, основанного на принятии общечеловеческих и российских традиционных духовных ценностей и практической готовности им следовать; формирование внутренней позиции личности обучающегося по отношению к негативным явлениям окружающей социальной действительности, в частности по отношению к кибербуллингу, деструктивным сетевым сообществам, употреблению различных веществ, способных нанести вред здоровью человека, культу насилия, жестокости и агрессии, обесцениванию жизни человека и др.
Основные направления работы
5.1. Обеспечение психологической безопасности и развивающего характера образовательной среды.
Это система мер, направленных на устранение факторов негативного воздействия образовательной среды на развитие личности обучающегося, формирование социально-психологической компетентности всех участников образовательного процесса.
Данное направление деятельности включает в себя:
- социально-психологический мониторинг (диагностическая деятельность, позволяющая администрации и педагогическому коллективу отслеживать адаптационные процессы, психологический климат в школе и эффективность воспитательных и коррекционно-развивающих воздействий и т.п.);
- социально-психологическое проектирование (разработка системы социально-педагогических и психологических мероприятий для решения задач обучения, воспитания, развития обучающихся с учетом их возрастных и индивидуальных психофизических особенностей, восприимчивости к различного рода педагогическим технологиям, возможности усваивать предлагаемые объемы информации, эмоционального благополучия и т.д.).
5.2. Оказание психологической помощи участникам образовательного процесса.
Это система мероприятий, направленных на преодоление психолого-педагогических проблем, возникающих у участников образовательного процесса в различных социальных ситуациях; оказание помощи в выборе индивидуального образовательного маршрута с учетом личностных и интеллектуальных особенностей, возможностей, склонностей.
Данное направление деятельности включает в себя:
- психологическую диагностику (психолого-педагогическое изучение обучающихся на протяжении всего периода обучения, определение индивидуальных особенностей и склонностей личности, её потенциальных возможностей в процессе обучения и воспитания, а также выявление причин и механизмов нарушений в обучении, развитии, социальной адаптации);
- психологическое консультирование (оказание помощи личности в её самопознании, адекватной самооценке и адаптации в реальных жизненных условиях, формировании ценностно-мотивационной сферы, преодолении кризисных ситуаций и достижении эмоциональной устойчивости, способствующих непрерывному личностному росту и саморазвитию, включая индивидуальные и групповые консультации обучающихся, педагогов, родителей (законных представителей));
- психологическую коррекцию и развитие (активное психологическое воздействие, направленное на устранение или компенсацию выявленных отклонений в психическом и личностном развитии воспитанников со стойкими затруднениями в освоении образовательной программы, а также развитие потенциальных возможностей детей, их интересов и склонностей);
- психологическое просвещение (система мероприятий, направленных на формирование у воспитанников и педагогических работников психологической компетентности, а также потребности в психологических знаниях, желания использовать их в интересах собственного развития и для решения профессиональных задач);
- психологическую профилактику (система мероприятий, направленных на выявление и предупреждение возникновения явлений дезадаптации воспитанников, разработка профилактических программ и конкретных рекомендаций обучающимся, педагогическим работникам, родителям (законным представителям) по оказанию помощи в вопросах воспитания, обучения и развития);
- участие в работе школьного психолого-медико-педагогического консилиума, Совета Профилактики, ППМС школы, службы медиации.
5.3. Повышение качества психологической помощи участникам образовательного процесса.
Это система мер, направленных на развитие кадрового потенциала, материально-технической базы психологической службы; формирование единого информационного пространства, обеспечение психологической службы унифицированным и сертифицированным психодиагностическим и коррекционно-развивающим инструментарием; повышение уровня профессионализма педагогов-психологов службы через систему повышения квалификации, обобщение и распространение опыта психологической работы, участие в конкурсах профессионального мастерства.
Кому оказывается психологическая помощь?
- - учащимся,
- - их родителям,
- - педагогам и других участникам образовательного процесса.
С целью создания оптимальных условий обучения, развития, социализации и адаптации, обучающихся посредством психолого-педагогического сопровождения на базе школы создан Психолого-педагогический консилиум, который является одной из форм взаимодействия руководящих и педагогических работников МОУ Шумовской СШ.
Задачами ППк являются:
1.2.1 выявление трудностей в освоении образовательных программ, особенностей в развитии, социальной адаптации и поведении обучающихся для последующего принятия решений об организации психолого-педагогического сопровождения;
1.2.2 разработка рекомендаций по организации психолого-педагогического сопровождения обучающихся;
1.2.3 консультирование участников образовательных отношений по вопросам актуального психофизического состояния и возможностей обучающихся; содержания и оказанияим психолого-педагогической помощи, создания специальных условий получения образования;
1.2.4 контроль за выполнение рекомендаций ППк.
Методическая помощь педагогам
Педагог-психолог
Служба школьной медиации
целью распространения среди учащихся, родителей и педагогов школы цивилизованных форм разрешения конфликтов; оказания помощи в разрешении конфликтов на основе принципов восстановительной медиации; снижения количества административного реагирования на административные правонарушения; распространения среди учащихся, родителей и педагогов школы цивилизованных форм разрешения конфликтов; оказания помощи в разрешении конфликтов на основе принципов восстановительной медиации; снижения количества административного реагирования на административные правонарушения на базе школы была создана Служба медиации.
Служба школьной медиации как команда взрослых и обучающихся стремится
- проведению примирительных программ (восстановительных медиаций, кругов общения, школьных и семейных конференций и т. д.) для участников споров и конфликтов;
- обучению школьников цивилизованным методам урегулирования конфликтов и споров;
- информированию учеников и педагогов о принципах и ценностях восстановительной медиации.
Если вы поругались или подрались, у вас что-то украли, вас ударили и вы знаете обидчика, вы можете обратиться в службу школьной медиации
Условия, при которых конфликтная ситуация может быть рассмотрена службой
Служба медиации может получать информацию о случаях конфликтного или криминального характера от педагогов, учащихся, администрации школы, членов службы примирения, родителей.
Служба медиации принимает решение о возможности или невозможности примирительной программы в каждом конкретном случае самостоятельно. При необходимости о принятом решении информируются должностные лица школы.
Примирительная программа начинается в случае согласия конфликтующих сторон на участие в данной программе. Если действия одной или обеих сторон могут быть квалифицированы как правонарушение или преступление, для проведения программы также необходимо согласие родителей или их участие во встрече.
Переговоры с родителями и должностными лицами проводит руководитель (куратор) службы примирения.
В сложных ситуациях (как правило, если в ситуации есть материальный ущерб, среди участников есть взрослые или родители, а также в случае криминальной ситуации) куратор службы примирения принимает участие в проводимой программе.
В случае если конфликтующие стороны не достигли возраста 10 лет, примирительная программа проводится с согласия классного руководителя.
Служба примирения самостоятельно определяет сроки и этапы проведения программы в каждом отдельном случае.
В случае если в ходе примирительной программы конфликтующие стороны пришли к соглашению, достигнутые результаты могут фиксироваться в письменном примирительном договоре или устном соглашении.
При необходимости служба медиации передает копию примирительного договора администрации.
Служба медиации помогает определить способ выполнения обязательств, взятых на себя сторонами в примирительном договоре, но не несет ответственность за их выполнение. При возникновении проблем в выполнении обязательств, служба медиации может проводить дополнительные встречи сторон и помочь сторонам осознать причины трудностей и пути их преодоления, что должно быть оговорено в письменном или устном соглашении.
При необходимости служба медиации информирует участников примирительной программы о возможностях других специалистов с целью решения данной проблемы.
Деятельность службы медиации фиксируется в журналах и отчетах, которые являются внутренними документами службы;
Процедуру медиации может проводить любой участник службы, за исключением случаев, когда имеет место материальный ущерб, понесенный одной из сторон. В этом случае процедуру проводит либо администратор, либо куратор службы по согласованию с администрацией школы.
Куратор службы обеспечивает мониторинг проведенных программ. Медиация (и другие восстановительные практики) не являются психологической процедурой, и потому не требуют обязательного согласия со стороны родителей. Однако куратор старается по возможности информировать и привлекать родителей в медиацию.
На встрече выполняются следующие правила
- Правило добровольности, предполагающий как добровольное участие школьников в организации работы службы, так и обязательное согласие сторон, вовлеченных в конфликт, на участие в примирительной программе.
- Правило конфиденциальности, предполагающий обязательство службы примирения не разглашать полученные в ходе программ сведения. Исключением составляет информация о готовящемся преступлении, а также примирительный договор (по согласованию с участниками встречи и подписанный ими).
- Правило нейтральности, запрещающий службе примирения принимать сторону одного из участников конфликта. Нейтральность предполагает, что служба примирения не выясняет вопрос о виновности или невиновности той или иной стороны, а является независимым посредником, помогающим сторонам самостоятельно найти решение.
Вы в любой момент можете прекратить встречу или просить индивидуального разговора с ведущим программы
Социальный педагог
Уполномоченный по правам ребёнка
Должность Уполномоченного по правам ребенка (далее-Уполномоченный) вводится для защиты прав и законных интересов детей школы.
Уполномоченный своей деятельностью дополняет существующие формы и средства защиты прав и законных интересов ребенка и взаимодействует комиссией по делам несовершеннолетних, прокуратурой района, иными государственными органами, органами местного самоуправления и общественными организациями.
Уполномоченный руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, Конвенцией ООН о правах ребёнка, другими принципами и нормами международного права, федеральными законами, законами Ульяновской области, настоящим Положением, иными нормативными правовыми актами.
Уполномоченный самостоятельно определяет направления своей работы. Деятельность Уполномоченного строится в соответствии с принципами независимости, доступности, сотрудничества, отчетности, гласности и конфиденциальности.
Основными цели и задачи уполномоченного образовательного учреждения
Основными задачами Уполномоченного являются:
- содействие обеспечению гарантий государственной защиты прав и свобод ребенка;
- правовое просвещение;
- всемерное содействие восстановлению нарушенных прав ребенка;
- обеспечение соблюдения и уважения прав, свобод и достоинства ребенка родителями, государственными органами, органами местного самоуправления и их должностными лицами, физическими и юридическими лицами.
Функции Уполномоченного:
- осуществляет прием граждан по вопросам, входящим в его компетенцию;
- ведет просветительскую работу по повышению правовой культуры;
- способствует созданию почты доверия и телефона доверия в районе;
- осуществляет другие полномочия, предусмотренные законодательством и настоящим Положением.
Уполномоченный по правам ребёнка в "Название Города"
Куда ещё можно обратиться
Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации города "Название города"
Школьный педагог - психолог:
Бажанова Ильмира Ильдаровна
8 (84254) 33-1-60
ilmira.bazhanova@bk.ru
Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации Центрального района:
Уполномоченный по правам ребенка в МОУ Шумовская СШ:
Петрова Валентина Михайловна
8 (84254) 33-1-60
petrovavalentina18@mail.ru
Адрес комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации МО "Ульяновский район"
433310, Ульяновская область, Ульяновский район, р.п.Ишеевка, ул.Новокомбинатовская, д.9, каб. 44.
Телефон/факс: 8(84254) 2-05-28
Электронная почта: kpdnulraion@yandex.ru
Часы работы: понедельник-пятница с 8.00-17.00, перерыв на обед с 12.00-13.00
Всероссийский телефон доверия для детей, подростков и родителей:
8-800-2000-122
Телефон экстренной психологической службы:
88422 42-00-25
Телефон экстренного реагирования при ОГКУСО «Центр социально - психологической помощи семье и детям» в Ульяновском районе:
884254 2-29-25