МОУ Шумовская СШ
село Шумовка Ульяновского района Ульяновской области
  • Будущим первоклассникам

    фото первоклассника

    Уважаемые родители!

    Приближается то время, когда ребенок пойдет первый раз в первый класс. Это очень важный период в развитии ребенка, в жизни каждой семьи. Будущему первокласснику нужно многое знать и уметь, ему предстоит поменять свой привычный образ жизни, стать более ответственным и самостоятельным.

    Чтобы облегчить ребенку период адаптации к школьным условиям, помочь ему в обучении, нужно обязательно правильного его подготовить.

    Готов ли ребенок к школе?

    Рассмотрим основные моменты, по которым родители приблизительно смогут понять, готов ли ребёнок к школе и есть ли необходимость обратить на что-то внимание.

    Готовность ребёнка к школе определяется по следующим критериям, которые должны сочетаться между собой:

    • психологическая готовность
    • физическая готовность
    • познавательная готовность.

    Физическая готовность

    Высидеть 4-5 уроков по 40 минут, выполнять каждый день домашние задания – задача для дошкольника непривычная. Поэтому ребенок должен быть готов к школе физически:

    • высокий уровень закаленности и устойчивость организма к инфекциям;

    • соответствие показателей физического развития ребенка (рост, вес, мышечная масса) общепринятым нормам;

    • развитие мелкой моторики (движения кистей рук). Чем выше развита мелкая моторика, тем выше развитие речи и мышления ребенка. Поэтому очень важно еще до школы начать готовить руку к письму (именно подготовка руки, а не обучение письму). Родители должны наблюдать за тем, как ребенок рисует, при этом насторожить должны следующие моменты:

    - если ребенок для того, чтобы закрасить фигуру, поворачивает лист. Значит, он не может менять направление лини с помощью движений пальцев;

    - если на рисунке все предметы изображены очень мелко. Значит, кисть руки сильно зажата и находится в постоянном напряжении.

    Родителям нужно помочь ребёнку подготовить мышцы руки для будущего почерка, это можно сделать, например следующими простыми способами:

    - Разминать пальцами тесто, глину, пластилин, лепить что-нибудь.

    - Нанизывать бусинки, пуговки на нитки.

    - Завязывать узлы на толстой и тонкой верёвках, шнурках и др.

    Конечно, существуют и специальные игры для развития тонкой моторики руки. Например, игра в тени, когда, строя комбинации из пальцев, можно показывать различные теневые фигуры - собачку, зайчика, оленя, человечка.

    • развитие зрительно-двигательной координации. У ребенка к 6-ти годам должно быть сформировано умение выделять из рассматриваемой картинки или предмета отдельные части, что поможет ему одновременно смотреть на предмет и рисовать его. В школе это умение необходимо, так как многие задания построены следующим образом: учитель пишет на доске, а ученики должны переписать задание в тетрадь без ошибок.

    Особую роль в развитии зрительно-двигательной координации играет рисование, так как техника рисования напоминает технику письма. Таким образом, от родителей требуется научить ребенка правильно держать в руках кисточку и карандаш. Сидеть при этом он должен прямо, не наклоняясь над листом бумаги. Правильная посадка чрезвычайно важна для формирования правильной осанки, сохранения зрения, здоровья внутренних органов.

    Интеллектуальная готовность (познавательная сфера)

     

    Имеется в виду общая осведомленность ребенка о предметах и явлениях окружающего мира, набор знаний, который пригодится для обучения в школе.

    Родителям следует обратить внимание, что ребенок в 6-7 лет должен уметь:

    • Внимание. Внимание ребенка должно быть устойчивое, произвольное.

    - Заниматься каким-либо делом, не отвлекаясь, в течение двадцати-тридцати минут.

    - Находить сходства и отличия между предметами, картинками.

    - Уметь выполнять работу по образцу, например, с точностью воспроизводить на своем листе бумаги узор, копировать движения человека и так далее.

    - Легко играть в игры на внимательность, где требуется быстрота реакции.

    • Память. Ребенок должен владеть приемами осмысленного запоминания и воспроизведения.

    - Запоминание 10-12 картинок.

    - Рассказывание по памяти стишков, скороговорок, пословиц, сказок и т. п.

    - Пересказывание текста из 4-5 предложений.

    Родители могут развивать внимание и память ребенка с помощью специальных игр. Например, игра «Чего не стало»

    «Чего не стало»

    На столик ставятся несколько предметов, игрушки. Ребенок внимательно смотрит на них одну - две минуты, а затем отворачивается. В этот момент взрослый убирает один из предметов. Задача ребенка - вспомнить, какого предмета не хватает (для детей старшего дошкольного возраста предлагается более сложный вариант – с исчезновением двух и более игрушек). Эта игра имеет и другой вариант. Ребенку надо запомнить место расположения игрушки среди других, а после того, как взрослый нарушит этот порядок, вернуть ее на прежнее место. Возможна и обратная версия – игра «Кто к нам пришел? », когда взрослый не убирает, а добавляет предмет или несколько предметов.

    • Мышление. Ребенок должен уметь рассуждать, делать выводы, находить причины явлений, владеть логическими операциями:

    - Заканчивать предложение, например, «Река широкая, а ручей… », «Суп горячий, а компот… » и т. п.

    - Находить лишнее слово из группы слов, например, «стол, стул, кровать, сапоги, кресло», «лиса, медведь, волк, собака, заяц» и т. д.

    - Определять последовательность событий, что было сначала, а что – потом.

    - Находить несоответствия в рисунках, стихах-небылицах.

    Развитию образного мышления способствуют такие виды деятельности, как рисование, лепка, слушание сказок, конструирование. Так же родители развивать мышление ребенка можно с помощью специальных игр. Например, игра «Назови разными словами».

    Назови разными словами.

    Ребенку показывают игрушечного медведя и спрашивают: Какими словами можно назвать медведя, чтобы все догадались, что он маленький? (Мишка, мишутка, мишенька). Взрослый поощряет ребенка словами: Молодец! Вот какими словами ты сказал о мишке!

    • Речь и речевой слух.

    - Составлять предложения из нескольких слов, например, кошка, двор, идти, солнечный зайчик, играть.

    - Узнавать и называть сказку, загадку, стихотворение.

    - Составлять связный рассказ по серии из 4-5 сюжетных картинок.

    - Слушать чтение, рассказ взрослого, отвечать на элементарные вопросы по содержанию текста и иллюстрации.

    - Различать в словах звуки.

    В качестве игр по развитию речи можно предложить, например, игру «Как сказать по-другому».

    Как сказать по-другому.

    Учим детей подбирать синонимы к заданным словам: Сильный человек (силач, трусливый человек (трус, сильный дождь (ливень).

    • Математика

    - Счет. Считать до 100 единицами и десятками. Прямой счет от 1 до 10 и обратный счёт от 10 до 1.

    - Состав числа. Составлять на наглядной основе числа в пределах 10 из единиц, объяснять, что, например, 5 - это 1, 1, 1, 1 и еще 1, или 1 0 состоит из 10 единиц.

    - Сравнение чисел. Арифметические знаки «> », «< », «= ».

    - Деление круга, квадрата напополам, четыре части.

    - Ориентирование в пространстве и листе бумаги: справа, слева, вверху, внизу, над, под, за и т. д.

    - Ориентирование во времени. Ориентироваться во времени суток (утро, день, вечер, ночь, их последовательности, а также в таких понятиях, как вчера, сегодня, завтра, понимать значение этих слов. Он должен знать последовательность дней недели, называть, какой день сегодня, какой был вчера, какой будет завтра, объединять эти понятия в одно - это все дни недели.

    • Окружающий мир.

    - Знать основные цвета, домашних и диких животных, птиц, деревья, грибы, цветы, овощи, фрукты и так далее.

    - Называть времена года, явления природы, перелетных и зимующих птиц, месяцы, дни недели, свои фамилию, имя и отчество, имена своих родителей и место их работы, свой город, адрес, какие бывают профессии.

    Психологическая готовность

    Психологическая готовность включает в себя две составляющие: личностная и социальная, эмоционально-волевая.

    Личностная и социальная готовность предполагает:

    - ребенок должен быть коммуникабельным, то есть уметь общаться со сверстниками и взрослыми; в общении не должно проявляться агрессии, а при ссоре с другим ребенком должен уметь оценивать и искать выход из проблемной ситуации; ребенок должен понимать и признавать авторитет взрослых;

    - толерантность; это означает, что ребенок должен адекватно реагировать на конструктивные замечания взрослых и сверстников;

    - нравственное развитие, ребенок должен понимать, что хорошо, а что – плохо;

    - ребенок должен принимать поставленную педагогом задачу, внимательно выслушивая, уточняя неясные моменты, а после выполнения он должен адекватно оценивать свою работу, признавать свои ошибки, если таковые имеются.

    Эмоционально-волевая готовность ребенка к школе предполагает:

    - понимание ребенком, почему он идет в школу, важность обучения;

    - наличие интереса к учению и получению новых знаний;

    В желании учится большую роль играют слова и поступки взрослых. Создавайте только положительную картинку предстоящей школьной жизни.

    - способность ребенка выполнять задание, которое ему не совсем по душе, но этого требует учебная программа;

    - усидчивость – способность в течение определенного времени внимательно слушать взрослого и выполнять задания, не отвлекаясь на посторонние предметы и дела.

    Что ещё могут сделать родители для подготовки ребёнка к школе:

    • Читайте ребёнку книги, беседуйте о прочитаном;

    • Отвечайте на вопросы ребёнка и задавайте их сами;

    • Готовьтесь к школе вместе: выбирайте ручки, тетрадки, ранец, школьную форму;

    • Составьте и соблюдайте режим дня (не забудьте про зарядку) ;

    • Подготовьте дома рабочее место школьника.

    Чего делать не стоит:

    • Превращать ребёнка раньше времени в ученика (большое количество занятий истощают его, лишая возможности играть и общаться со сверстниками) ;

    • Формировать отрицательное отношение к школе;

    • Заставлять переписывать несколько раз выполненную работу.

    Главное, что могут и должны родители – это верить в своего ребёнка, хвалить в случае даже маленьких успехов и поддерживать и помогать в случае неудач (но не делать его работу за него) .

    Подготовка ребёнка к школе – задача не из лёгких. И от того, как эта задача будет выполнена, будет зависеть легким или трудным будет вход ребёнка в новую для него школьную жизнь.

    риближается то время, когда ребенок пойдет первый раз в первый класс. Это очень важный период в развитии ребенка, в жизни каждой семьи. Будущему первокласснику нужно многое знать и уметь, ему предстоит поменять свой привычный образ жизни, стать более ответственным и самостоятельным.

    Чтобы облегчить ребенку период адаптации к школьным условиям, помочь ему в обучении, нужно обязательно правильного его подготовить.

    Готов ли ребенок к школе?

    Рассмотрим основные моменты, по которым родители приблизительно смогут понять, готов ли ребёнок к школе и есть ли необходимость обратить на что-то внимание.

    Готовность ребёнка к школе определяется по следующим критериям, которые должны сочетаться между собой:

    • психологическая готовность
    • физическая готовность
    • познавательная готовность.

    Физическая готовность

    Высидеть 4-5 уроков по 40 минут, выполнять каждый день домашние задания – задача для дошкольника непривычная. Поэтому ребенок должен быть готов к школе физически:

    • высокий уровень закаленности и устойчивость организма к инфекциям;

    • соответствие показателей физического развития ребенка (рост, вес, мышечная масса) общепринятым нормам;

    • развитие мелкой моторики (движения кистей рук). Чем выше развита мелкая моторика, тем выше развитие речи и мышления ребенка. Поэтому очень важно еще до школы начать готовить руку к письму (именно подготовка руки, а не обучение письму). Родители должны наблюдать за тем, как ребенок рисует, при этом насторожить должны следующие моменты:

    - если ребенок для того, чтобы закрасить фигуру, поворачивает лист. Значит, он не может менять направление лини с помощью движений пальцев;

    - если на рисунке все предметы изображены очень мелко. Значит, кисть руки сильно зажата и находится в постоянном напряжении.

    Родителям нужно помочь ребёнку подготовить мышцы руки для будущего почерка, это можно сделать, например следующими простыми способами:

    - Разминать пальцами тесто, глину, пластилин, лепить что-нибудь.

    - Нанизывать бусинки, пуговки на нитки.

    - Завязывать узлы на толстой и тонкой верёвках, шнурках и др.

    Конечно, существуют и специальные игры для развития тонкой моторики руки. Например, игра в тени, когда, строя комбинации из пальцев, можно показывать различные теневые фигуры - собачку, зайчика, оленя, человечка.

    • развитие зрительно-двигательной координации. У ребенка к 6-ти годам должно быть сформировано умение выделять из рассматриваемой картинки или предмета отдельные части, что поможет ему одновременно смотреть на предмет и рисовать его. В школе это умение необходимо, так как многие задания построены следующим образом: учитель пишет на доске, а ученики должны переписать задание в тетрадь без ошибок.

    Особую роль в развитии зрительно-двигательной координации играет рисование, так как техника рисования напоминает технику письма. Таким образом, от родителей требуется научить ребенка правильно держать в руках кисточку и карандаш. Сидеть при этом он должен прямо, не наклоняясь над листом бумаги. Правильная посадка чрезвычайно важна для формирования правильной осанки, сохранения зрения, здоровья внутренних органов.

    Интеллектуальная готовность (познавательная сфера)

     

    Имеется в виду общая осведомленность ребенка о предметах и явлениях окружающего мира, набор знаний, который пригодится для обучения в школе.

    Родителям следует обратить внимание, что ребенок в 6-7 лет должен уметь:

    • Внимание. Внимание ребенка должно быть устойчивое, произвольное.

    - Заниматься каким-либо делом, не отвлекаясь, в течение двадцати-тридцати минут.

    - Находить сходства и отличия между предметами, картинками.

    - Уметь выполнять работу по образцу, например, с точностью воспроизводить на своем листе бумаги узор, копировать движения человека и так далее.

    - Легко играть в игры на внимательность, где требуется быстрота реакции.

    • Память. Ребенок должен владеть приемами осмысленного запоминания и воспроизведения.

    - Запоминание 10-12 картинок.

    - Рассказывание по памяти стишков, скороговорок, пословиц, сказок и т. п.

    - Пересказывание текста из 4-5 предложений.

    Родители могут развивать внимание и память ребенка с помощью специальных игр. Например, игра «Чего не стало»

    «Чего не стало»

    На столик ставятся несколько предметов, игрушки. Ребенок внимательно смотрит на них одну - две минуты, а затем отворачивается. В этот момент взрослый убирает один из предметов. Задача ребенка - вспомнить, какого предмета не хватает (для детей старшего дошкольного возраста предлагается более сложный вариант – с исчезновением двух и более игрушек). Эта игра имеет и другой вариант. Ребенку надо запомнить место расположения игрушки среди других, а после того, как взрослый нарушит этот порядок, вернуть ее на прежнее место. Возможна и обратная версия – игра «Кто к нам пришел? », когда взрослый не убирает, а добавляет предмет или несколько предметов.

    • Мышление. Ребенок должен уметь рассуждать, делать выводы, находить причины явлений, владеть логическими операциями:

    - Заканчивать предложение, например, «Река широкая, а ручей… », «Суп горячий, а компот… » и т. п.

    - Находить лишнее слово из группы слов, например, «стол, стул, кровать, сапоги, кресло», «лиса, медведь, волк, собака, заяц» и т. д.

    - Определять последовательность событий, что было сначала, а что – потом.

    - Находить несоответствия в рисунках, стихах-небылицах.

    Развитию образного мышления способствуют такие виды деятельности, как рисование, лепка, слушание сказок, конструирование. Так же родители развивать мышление ребенка можно с помощью специальных игр. Например, игра «Назови разными словами».

    Назови разными словами.

    Ребенку показывают игрушечного медведя и спрашивают: Какими словами можно назвать медведя, чтобы все догадались, что он маленький? (Мишка, мишутка, мишенька). Взрослый поощряет ребенка словами: Молодец! Вот какими словами ты сказал о мишке!

    • Речь и речевой слух.

    - Составлять предложения из нескольких слов, например, кошка, двор, идти, солнечный зайчик, играть.

    - Узнавать и называть сказку, загадку, стихотворение.

    - Составлять связный рассказ по серии из 4-5 сюжетных картинок.

    - Слушать чтение, рассказ взрослого, отвечать на элементарные вопросы по содержанию текста и иллюстрации.

    - Различать в словах звуки.

    В качестве игр по развитию речи можно предложить, например, игру «Как сказать по-другому».

    Как сказать по-другому.

    Учим детей подбирать синонимы к заданным словам: Сильный человек (силач, трусливый человек (трус, сильный дождь (ливень).

    • Математика

    - Счет. Считать до 100 единицами и десятками. Прямой счет от 1 до 10 и обратный счёт от 10 до 1.

    - Состав числа. Составлять на наглядной основе числа в пределах 10 из единиц, объяснять, что, например, 5 - это 1, 1, 1, 1 и еще 1, или 1 0 состоит из 10 единиц.

    - Сравнение чисел. Арифметические знаки «> », «< », «= ».

    - Деление круга, квадрата напополам, четыре части.

    - Ориентирование в пространстве и листе бумаги: справа, слева, вверху, внизу, над, под, за и т. д.

    - Ориентирование во времени. Ориентироваться во времени суток (утро, день, вечер, ночь, их последовательности, а также в таких понятиях, как вчера, сегодня, завтра, понимать значение этих слов. Он должен знать последовательность дней недели, называть, какой день сегодня, какой был вчера, какой будет завтра, объединять эти понятия в одно - это все дни недели.

    • Окружающий мир.

    - Знать основные цвета, домашних и диких животных, птиц, деревья, грибы, цветы, овощи, фрукты и так далее.

    - Называть времена года, явления природы, перелетных и зимующих птиц, месяцы, дни недели, свои фамилию, имя и отчество, имена своих родителей и место их работы, свой город, адрес, какие бывают профессии.

    Психологическая готовность

    Психологическая готовность включает в себя две составляющие: личностная и социальная, эмоционально-волевая.

    Личностная и социальная готовность предполагает:

    - ребенок должен быть коммуникабельным, то есть уметь общаться со сверстниками и взрослыми; в общении не должно проявляться агрессии, а при ссоре с другим ребенком должен уметь оценивать и искать выход из проблемной ситуации; ребенок должен понимать и признавать авторитет взрослых;

    - толерантность; это означает, что ребенок должен адекватно реагировать на конструктивные замечания взрослых и сверстников;

    - нравственное развитие, ребенок должен понимать, что хорошо, а что – плохо;

    - ребенок должен принимать поставленную педагогом задачу, внимательно выслушивая, уточняя неясные моменты, а после выполнения он должен адекватно оценивать свою работу, признавать свои ошибки, если таковые имеются.

    Эмоционально-волевая готовность ребенка к школе предполагает:

    - понимание ребенком, почему он идет в школу, важность обучения;

    - наличие интереса к учению и получению новых знаний;

    В желании учится большую роль играют слова и поступки взрослых. Создавайте только положительную картинку предстоящей школьной жизни.

    - способность ребенка выполнять задание, которое ему не совсем по душе, но этого требует учебная программа;

    - усидчивость – способность в течение определенного времени внимательно слушать взрослого и выполнять задания, не отвлекаясь на посторонние предметы и дела.

    Что ещё могут сделать родители для подготовки ребёнка к школе:

    • Читайте ребёнку книги, беседуйте о прочитаном;

    • Отвечайте на вопросы ребёнка и задавайте их сами;

    • Готовьтесь к школе вместе: выбирайте ручки, тетрадки, ранец, школьную форму;

    • Составьте и соблюдайте режим дня (не забудьте про зарядку) ;

    • Подготовьте дома рабочее место школьника.

    Чего делать не стоит:

    • Превращать ребёнка раньше времени в ученика (большое количество занятий истощают его, лишая возможности играть и общаться со сверстниками) ;

    • Формировать отрицательное отношение к школе;

    • Заставлять переписывать несколько раз выполненную работу.

    Главное, что могут и должны родители – это верить в своего ребёнка, хвалить в случае даже маленьких успехов и поддерживать и помогать в случае неудач (но не делать его работу за него) .

    Подготовка ребёнка к школе – задача не из лёгких. И от того, как эта задача будет выполнена, будет зависеть легким или трудным будет вход ребёнка в новую для него школьную жизнь.

    Что такое готовность ребенка к школе?

    Как определить уровень готовности ребенка 
    к обучению школе?

    Как выявить социально-личностную и психологическую готовность ребенка к школе?

    Оценить развитие и определить, готов ли ребенок к новому жизненному этапу, можно следующим образом: проверить его слух; проверить зрение; оценить способность ребенка сидеть некоторое время спокойно; проверить, развита ли у него координация моторных навыков (умеет ли он играть с мячиком, прыгать, подниматься и спускаться по лестнице); оценить внешний вид ребенка (выглядит ли он отдохнувшим, бодрым и здоровым).

    Поступление в школу- ответственный жизненный этап, на котором меняется привычный жизненный уклад целой семьи. На фоне восторга, радости и удивления, у ребёнка возникают чувства тревоги, растерянности. Поддержка родителей в это время очень важна! Их задача– подготовить сынишку или дочку и обязательно провести диагностику готовности к школе.

    Сегодня много доступных диагностических источников- достаточно купить сборник тестов для будущих первоклассников или найти их в Интернете. Но не стоит забывать о занятиях. Еще до посещения первых уроков лучше приучить малыша к регулярным занятиям за столом.

    Также стоить помнить, что грамотная диагностика и помощь квалифицированных специалистов: логопедов, психологов, дефектологов имеет ряд преимуществ. Специалисты помогут Вам сфокусироваться на главных задачах, разработают четкую учебную программу, учитывающую индивидуальные особенности ребенка. Это позволит Вам наиболее качественно подготовится к значимому событию в жизни Вашего малыша!

    Оценить развитие и определить, готов ли ребенок к новому жизненному этапу, можно следующим образом: проверить его слух; проверить зрение; оценить способность ребенка сидеть некоторое время спокойно; проверить, развита ли у него координация моторных навыков (умеет ли он играть с мячиком, прыгать, подниматься и спускаться по лестнице); оценить внешний вид ребенка (выглядит ли он отдохнувшим, бодрым и здоровым).

    Поступление в школу- ответственный жизненный этап, на котором меняется привычный жизненный уклад целой семьи. На фоне восторга, радости и удивления, у ребёнка возникают чувства тревоги, растерянности. Поддержка родителей в это время очень важна! Их задача– подготовить сынишку или дочку и обязательно провести диагностику готовности к школе.

    Сегодня много доступных диагностических источников- достаточно купить сборник тестов для будущих первоклассников или найти их в Интернете. Но не стоит забывать о занятиях. Еще до посещения первых уроков лучше приучить малыша к регулярным занятиям за столом.

    Также стоить помнить, что грамотная диагностика и помощь квалифицированных специалистов: логопедов, психологов, дефектологов имеет ряд преимуществ. Специалисты помогут Вам сфокусироваться на главных задачах, разработают четкую учебную программу, учитывающую индивидуальные особенности ребенка. Это позволит Вам наиболее качественно подготовится к значимому событию в жизни Вашего малыша!

    готовность к школе

    Приём письменных заявлений в 1 класс

    День недели Время 1 Время 2
    Понедельник 08.00 15.00
    Вторник 08.00 15.00
    Среда 08.00 15.00
    Четверг 08.00 15.00
    Пятница 08.00 14.00

    Документы не выбраны

    Зачисление в первый класс

    Перейдите на сайт госуслуг 
    и узнайте всю информацию
    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie